Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

де дион альбер

Энциклопедический словарь

ДЕ ДИОН Альбер - ДЕ ДИО́Н (de Dion) Альбер (1856-1946), граф, французский конструктор, пионер автомобилестроения.

Будучи молодым спортсменом, увлекся паровыми автомобилями. В 1882, объединив усилия с инженером Жоржем Бутоном (Bouton) и механиком Трепарду (Trepardoux), де Дион в своем имении создал компанию De Dion-Bouton & Trepardoux. Он разработал конструкцию четырехколесного автомобиля, Бутон собрал его своими руками, а Трепарду разработал паровой двигатель. В 1884 таким образом был построен его первый двухместный паромобиль.

Семейный совет запретил графу де Диону заниматься делом, компрометирующим его достоинство, но молодой аристократ не подчинился.

Удачная конструкция De Dion-Bouton & Trepardoux обеспечила коммерческий успех. В последующие годы граф построил сразу несколько однотипных паромобилей. Самым удачным считался двухместный паромобиль «Тип III», который был компактнее и маневреннее других. Эта модель выпускалась довольно долго. Де Дион активно рекламировал новый вид транспорта, однако паровые машины не могли конкурировать с бензиновыми моторами. Де Дион одновременно с паромобилями стал разрабатывать свой бензомотор. Но Трепарду, не согласившись с таким решением, вскоре покинул компанию. В 1885 на фирме был сконструирован скромный на вид одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 0,5 л.с., работавший в режиме 1500 об/мин. (мог достичь и 3000 об/мин.). Стремясь усовершенствовать свой двигатель, де Дион изобрел систему электрического зажигания. Таким двигателем был оснащен сначала трицикл (трехколесный автомобиль), а потом - квадрицикл - четырехколесное средство передвижения, которое, однако, еще нельзя было назвать полноценным автомобилем.

Следующим шагом стало появление легкого автомобиля-вуатюретки «визави». Эту модель де Дион оснастил задней ведущей осью нового образца, получившей название «ось де Диона».

Перейдя в дальнейшем к производству автомобилей на базе 8-цилиндровых двигателей, фирме удалось, во многом благодаря усилиям самого графа, повысить качество серийных моделей. Постоянно занимаясь усовершенствованиями, де Дион привнес многое в конструкцию трансмиссии, сцепления, приводной системы и др. Но фирма не выдержала конкуренции с крупными компаниями, внедрившими конвейерное производство. Тяжелым ударом стала также и Великая депрессия (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ), начавшаяся в 1929 году. В 1932 компания прекратила свое существование.

Полезные сервисы